А МОЖЕТ, КРЫМ ПЕРЕДАТЬ АРМЕНИИ?

Сбить националистический дискурс в Причерноморье

Агентство «Регнум» пишет («Нагорный Карабах: зачем России операция «бла-бла»):

 

«Как справедливо пишет известный российский исследователь Сергей Маркедонов, «мирное урегулирование по факту заменено конфликтным менеджментом, попытками снизить количество инцидентов, реализовать механизмы обмена военнопленными и ввести, наконец, эффективный мониторинг за нарушениями режима прекращения огня». И одни только слова из серии «бла-бла»: то «пакетный план» (решение всех спорных вопросов синхронно), то «поэтапный подход» (предполагающий стадиальный алгоритм), то проект «общего государства».

ЧТО ЕЩЁ УМНОГО СКАЗАЛ Г-Н МАРКЕДОНОВ? Цитируем уже его самого: «Мадридские принципы» остаются «риторической фигурой», а не действующим алгоритмом достижения мира. Поэтому Москве пора вспомнить, что Нагорный Карабах вошел в состав Российской империи «на вечные времена» в 1813 году по Гюлистанскому миру. Давно понятно, что ни Баку, ни Ереван не намерены идти на уступки по всем имеющимся вопросам. С прорывными решениями может выступить только кто-то из внешних игроков. России пора начать действовать, чтобы сбить националистический дискурс в Закавказье».

Маркедонову вторит в упомянутой выше заметке Станислав Тарасов: «Кремль должен набраться мужества и объявить азербайджанской и армянской сторонам о своих национальных интересах в регионе, чтобы лишить их возможности разыгрывать русскую карту в своих интересах».

На том же «Регнуме» размещен тремя днями ранее (17 мая) материал некоего Романа Газенко » Закавказье на выходе из пандемии в войну: узел в зоне ОДКБ». Цитируем и его. «Однако не исключено, что Карабах как армянский анклав на территории Азербайджана уже не цель, а повод к широкомасштабной агрессии против Армении. Эти опасения подкрепляют проведённые в марте 2020 года военные учения азербайджанской армии в Нахичевани — азербайджанской территориальной эксклавной автономии между Арменией, Турцией и Ираном.

…Действуя через Азербайджан с политическим прикрытием разблокирования затяжного карабахского конфликта, Турция способна вовлечь в военно-политический сценарий Россию и другие страны ОДКБ. Для российского руководства это станет очередной дилеммой: помогать нельзя отстраниться. И в новой реальности от запятой в этом выражении будет зависеть гораздо больше, нежели репутация «своих не бросаем».

ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ОТРЫВКОВ СТАНОВИТСЯ ЯСНО, ЧТО:

во-первых, вопрос стратегического союзничества между Россией и Арменией в рамках ОДКБ и двусторонних отношений ставится как минимум двумя из указанных авторов под сомнение: детская задачка из сказки про запятую: «помочь нельзя отстраниться» у Газенко. И у Тарасова: «Кремль должен… лишить их возможности разыгрывать русскую карту в своих интересах»;

во-вторых, два автора – Тарасов и Маркедонов — вспомнили про Гюлистанский договор 1813 года и предлагают Кремлю «действовать». Правда, как, вовсе непонятно. А жаль, было бы интересно.

Но, к сожалению, или к счастью (для кого как) всё это лишь болтовня. Но болтовня вредная, ибо перлами Тарасова и Маркедонова уже заинтересовались антироссийские силы в Армении, которые и выступили с бурными антироссийскими заявлениями-протестами. Речь о тех самых безумцах, которым, похоже, ударили сосной по голове.

Если указанные выше политологи стремились навредить российско-армянским отношениям, то они это успешно проделали.

Лучше бы они обратили внимание г-на Лаврова на необходимость жестче реагировать на агрессивную риторику и военные приготовления Баку и открытую военную помощь Анкары агрессору (турки в Нахиджеване, турецкие тактические ракеты там же и прочее, вплоть до ракетного удара оттуда по Еревану, — о чём вполне открыто пишут сами турецкие источники).

При этом «товарищи» как бы не задумываются, а почему это стратегический союзник Армения голосует в ООН в унисон c Россией по Крыму, а стратегический помидорный партнер Азербайджан – против?

И почему Турции, которую Кремль облобызал с рогов до копыт, ставит новые и новые палки в колёса Кремлю по тому же Крыму и всяким там газовым потокам (см. приложение к статье)?

Пока Кремль не осознает, что с союзниками надо вести себя по-союзнически, особенно в вопросах, затрагивающих жизненно важные интересы союзника, — а для Армении это вопрос Арцаха прежде всего, — ничего хорошего в регионе Южного Кавказа в ближайшем будущем не предвидится. Ни для Армении, ни для России.

ЗАТО «ЗАКЛЯТЫМ СОЮЗНИКАМ» БУДЕТ ЛЕГКО ГАДИТЬ КРЕМЛЮ, как это до сих пор открыто делала Анкара, и тихой сапой — Баку.

И сегодня, когда Баку и стоящая за его спиной Анкара бряцают оружием и грозят агрессией против Армении, не скрывая намерений уничтожить её как государство, г-да Тарасов и Ганзенко предлагают Кремлю, по сути, «умыть руки», открыто предав своего союзника.

Об этом стоит задуматься, в том числе и самим указанным г-дам политологам.

А пока они думают, мы вбрасываем новую идею.

Чтобы сбить националистический дискурс в Причерноморье между Россией и Украиной, предлагаем Крым передать Армении. Благо исторический базис для этого имеется. Ещё в средневековье, задолго до прихода на полуострова кочевых татар (почему-то считающихся в Киеве автохтонами Крыма, хотя таковыми из ныне существующих наций являются лишь греки и армяне), Крым называли «Приморской Арменией» из-за большого количества в нём армянского населения.

Будет ли Москва положительно голосовать в ООН за такой вариант?

Поживём-увидим…

P.S. Турции оказался не нужен российский газ

По итогам марта поставки российского газа в Турцию упали в семь раз по сравнению с тем же периодом прошлого года — с 1,418 миллиарда кубометров до 210 миллионов кубометров, сообщает 20 мая «Интерфакс» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

ПО СРАВНЕНИЮ С 2018 ГОДОМ поставки упали в 14 раз. Таким образом, Турция, ранее занимавшая второе место среди крупнейших клиентов «Газпрома» находится во втором десятке с объемом закупок меньше, чем у Литвы.

Российский газ оказался не нужен Турции из-за резкого увеличения поставок сжиженного природного газа (СПГ). Еще в декабре государственная газовая компания Botas купила 30 партий СПГ с поставками до марта, а ранее — 70 с поставками в 2020-2023 годах.

В общей сложности турецкие компании в 2019 году импортировали 9,1 миллиона тонн СПГ, в основном поставки идут из Алжира, Катара, Нигерии и США. Поставки из России за тот же период упали на 35 процентов. Резко подешевевший сжиженный газ оказался в состоянии выдерживать конкуренцию с поставками по трубопроводу и даже выигрывать ее. Открытие газопровода «Турецкий поток» в декабре прошлого года ситуацию не исправило.

Александр АНДРЕАСЯН

russia-artsakh.ru

https://golosarmenii.am/article/103105/a-mozhet—krym-peredat-armenii

Оцените статью
Институт Черноморско-Каспийского региона им. В.Б. Арцруни (ИЧКР им. В.Б. Арцруни)