Почему ошиблись лучшие представители географической науки и нагорье назвали «Армянским», когда правильнее было бы его назвать «Азербайджанским»?

Закавказье и Армянское нагорье | A.R.B.U.G.OВторая тема, которая сильно волнует азербайджанских фальсификаторв, в лице Гусейнова, это название горного региона на севере Передней Азии- Армянское нагорье. Вопрос ставится примерно в такой плоскости, граничащей с азербайджанским маразмом и параноей: типа, почему «Армянское нагорье», если вполне можно было назвать «Азербайджанским нагорьем»? Это из той серии, если я буду требовать немедленно переименовать Туркестанскую низменность в «Армянскую», Каспийское море- в «Армянское», и далее по списку,  как в палате номер 6, у Чехова.

И выходит, что географы и геоморфологи, которые, к сожалению,  не были знакомы с Ризваном Гусейновым, первооткрывателем и пионером всего и вся, уже двести лет называют Армянским нагорьем то, что своими руками создал дедушка Гусейнова-азербайджанец Ной. «Страбон»  нашего времени пишет: «Армянская историческая наука и пропаганда в течение многих лет использует различные устоявшиеся мифы и клише, на основе которых продвигается архидревность и исключительность Армении и армянского народа. В частности, бытует миф!!!(С.С) о принятии армянами первыми христианства,  как государственной религии, о том, что армяне живут на Кавказе со времен пророка Ноя, что армянской армии 4500 лет, а Еревану 2800 лет и т.д.».                                                             При этом, диффаматор  честно признаётся, что термин «Армянское нагорье» придумали не армяне: «Научный термин «Армянское нагорье» впервые был введен 170 лет назад, в 1843 году был введен русско-немецким ученым геологом Германом Абихом. Тогда в издательстве Дерптского университета (ныне Тарту, Эстония) на немецком языке выходит монография 37-летнего профессора геологии Германа Вильгельма Абиха «О геологических свойствах Армянского нагорья» . Однако ныне сложилось ложное представление о том, что название «Армянское нагорье» существует на Кавказе с древнейших времен, и это связано, якобы, с тем, что тут со времен Всемирного потопа живут армяне. Однако на проверку выясняется, что немецкого геолога Г.Абиха назвать «Армянским нагорьем» обширные горные хребты в Малой Азии и Южном Кавказе надоумили сами же армяне! Обширную информацию об этом можно подчерпнуть из посвященной Г.Абиху статьи армянских исследователей Г.У.Мелик-Адамяна и Х.В.Хачанова».                                                                                                                        Вот до чего додумались пришельцы из алтайских степей!

Тогда, и во первых, непонятно, с какого перепугу,  исконный немец, родившийся в Берлине, и скончавшийся в Австрии , стал русско-немецким учёным. Здесь у Гусейнова срабатывает природный инстинкт продавца зелени и  каракоюнлу(чёрные бараны-предки нынешних азербайджанцев(С.С.),  который  с детских лет уверен, что всех можно купить за ложку чёрной  икры, как тульского инструктора студенческого профкома, «светоча науки» Олега Кузнецова. Почему Отто Вильгельм Герман фон Абих— всё таки  «русский». Да потому что, в   1844 году,  по разрешению российского императора Николая I,  профессор Г.Абих отправился в 10-месячную командировку в Закавказье, предварительно получив из российской казны на экспедиционные нужды, а на самом деле, в виде «императорской взятки»,  5288 рублей серебром — очень внушительную для того времени сумму.

И так, как самодержец Николай Первый души не чаял в армянах, просто не знал как им угодить,  в приватной беседе попросил его, по возможности какой  ни будь горный хребет назвать «Армянским», даже если это сильно не понравится Ризвану Гусейнову. Дальше уже сценарий понятен: по дороге ему встретились грозные представители армянской диаспоры, накрыли стол, подкинули денег,  вдобавок к тому, что было пожаловано с «императорского плеча», напоили своим, якобы армянским коньяком, который на самом деле пили предки-азербайджанцы Гусейнова с фараоном Рамзесом, и заставили горный регион назвать «Армянским».

А что было на самом деле, а не в азербайджанских сказках  про Деде Коркута(герой  эпоса огузов — группы тюркских племен, ушедших под давлением кипчаков из степных равнин Турана в Центральной Азии на берега Каспийского моря, в Переднюю Азию и до Дуная)(С.С.).    В 1843 году  в издательстве Дерптского университета (ныне Тарту, Эстония) на немецком языке выходит монография 37-летнего профессора геологии Германа Вильгельма Абиха«Uber die geologische Natur des Armenische Hoshland» («О геологических свойствах Армянского нагорья»)(21).  Спустя почти 40 лет, в 1882 году, в Вене, будучи уже всемирно известным ученым, академиком Российской Императорской Академии Наук, Абих публикует фундаментальный труд «Geologie des Armenishen Hochlandes», посвященный общей геологии Армянского нагорья.

Таким образом, благодаря его работам с 1843 года мировое  научное сообщество впервые узнало об этой физико-географической единице крупного таксономического ранга общей площадью около 400000 км2,  названного так Абихом  в честь автохтонного армянского народа, издревле населяющего как данный обширный горный регион, так и его равнинное обрамление. Согласно современным представлениям, Армянское нагорье охватывает всю территорию современной Армении, Нагорного Карабаха, значительную часть северо-восточной Турции, небольшую западную часть Ирана и южную часть Грузии.

В дальнейшем термин «Армянское нагорье», как самостоятельная орографическая единица был введен в широкий научный оборот и принимался такими крупнейшими естествоиспытателями, географами и путешественниками второй половины XIX–XX вв., как Э.Зюсс, Г.Линч, Ф.Освальд, А.Воейков,  Ф.Левинсон-Лессинг, А.Ляйстер, А.Рейнгардтен, Н.Короновский, С.Матвеев, Ф.Махачек, Е.Милановский и др.    Вклад и актуальность всесторонних естественнонаучных исследований Абиха частично освещены в многочисленных научных монографиях и специальных публикациях, посвященных жизни и творчеству ученого, А.П.Богданова (1891), П.П.Семенова-Тяньшаньского (1896), В.В.Богачева (1937, 1939), С.П.Волкова и В.В.Тихомирова (1959), К.Н.Паффенгольца (1948, 1972).   К настоящему времени термин фигурирует во всех энциклопедиях и географических справочниках мира. Выходит, эту когорту учёных тоже подкупила богатая армянская диаспора. В большом неведении находятся и,  должны быстро познакомится с опусами Гусейнова составители «Энциклопедии Британика», американское космическое агентство NASA, которые тоже ошибаются и называют «Армянским нагорьем» то, что азербайджанское.     И наконец перестаньте нервировать господина  Гусейнова, называя Восточный Тавр- Армянским(22).

Абих страшно не нравится алтайским огузам, так же  из-за  факта  названия в честь Армении в 1878 году,  нового вида ископаемого головоногого Pseudotitanoceras (Nautilus) armeniacum из верхнепермских осадочных отложений, образовавшихся 260 — 251 млн. лет назад, в непосредственной близости знаменитого на весь мир древнеармянского кладбища Старой Джуги, в Нахичеванской области, высокохудожественные надгробные хачкары которого за последние несколько лет варварски были уничтожены Азербайджаном.      В контексте этого очередного вопиющего акта вандализма данный вид, названный в честь Армении, кроме узкоспециализированного научного значения, приобретает также важнейшее значение для источниковедения и является историческим независимым свидетельством обитания армян в Нахичевани с давних пор, которое еще раз опровергает нелепую теорию некоторых азербайджанских псевдоисториков и фальсификаторов науки (Д.А.Ахундова и др.) о якобы албанском и даже азербайджанском происхождении этих высокохудожественных шедевров.

Таким образом, палеонтологическое название, данное Абихом, наряду с ранее известными письменными свидетельствами европейских путешественников – Дж.Ньюбери, Г.Пелшиора, А.Родеса, Шардена, Роберта Кер Портра и др. – об исконно армянских архитектурно-исторических ценностях в Джуге, можно рассматривать как важнейший независимый документ, еще раз подтвердивший факт проживания армян на этой территории с давних пор. В  1866 году Абих, отклоняясь от своего основного маршрута, специально посетил Гандзасарский монастырь, воздвигнутый (1216 – 1238 гг.) стараниями великого хаченского князя Гасан-Джалаляна. Пораженный величием этого культового сооружения Абих отмечает: «…Около деревни Кандзасара… монастырь того же имени лежит в 500 футах выше деревни на плоском фельзито- порфировом хребте. Монастырь этот… был когда-то резиденцией патриархов Армянской провинции Арчак (Арцах. – прим. авт.). Это один из интереснейших памятников архитектурного искусства цветущей эпохи армянской истории как по своей глубокой древности, так и по оригинальной архитектуре и удивительной сохранности».,

Восторженный отзыв ученого-энциклопедиста удивительным образом совпадает спрофессиональной оценкой известного авторитета в области византийской архитектуры, французского ученого, профессора Сорбоннского и Нансийского университетов Шарля Диля (1859 – 1944). Последний в 1906 году по архитектурным достоинствам причислял крестово-купольную композицию Гандзасарской церкви к семи выдающимся армянским культовым сооружениям наряду с такими шедеврами мировой архитектурной мысли, как церковь св. Рипсиме (618 год) в Эчмиадзине и Анийский кафедральный собор (1001 год).

 

Оцените статью
Институт Черноморско-Каспийского региона им. В.Б. Арцруни (ИЧКР им. В.Б. Арцруни)