АРМЯНОФОБИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ПОКАЗЫВАЕТ СВОЙ ВОЛЧИЙ ОСКАЛ

03.10. 2017. АРМЯНОФОБИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ПОКАЗЫВАЕТ СВОЙ ВОЛЧИЙ ОСКАЛВолчий оскал | ВКонтакте

 

1-ого октября в Союзе сохранения культурного наследия армянского народа «К Арарату» состоялась встреча членов Союза с адвокатом задержанного в Баку по надуманному обвинению в хранении и распространении наркотиков гражданина Российской Федерации Марата Уелданова-Галустяна –Мануком Шамировым, и задержанной по делу Уелданова-Галустяна, его коллегой, гражданкой РФ Еленой Макаренко. Напомним, что ресторатор Марат Уелданов- Галустян был задержан 9 июня 2016 года правоохранительными органами Азербайджана. Уелданов- фамилия жены. Настоящая фамилия Марата- Галустян. Он уроженец Баку, откуда его семья уехала, когда ему было шесть лет. То есть до начала карабахских событий. Адвокат Уелданова, Манук Шамиров, является Председателем президиума Московской коллегии адвокатов № 7. К нему за юридической помощью обратились сестра задержанного- Мирзоян М.В. и Макаренко Е.Н. Можно сказать, что он в настоящее время возглавляет инициативную группу граждан России, под условным названием «Свободу Уелданову М.В.!». Не вдаваясь в подробности, г-н Шамиров объяснил юридические тонкости дела, и прочитал подготовленное им письмо на имя посла РФ в Азербайджане Владимира Дорохина. У адвоката есть полная в уверенность в том, что при любом развитии событий, Уелданов в Азербайджане будет осуждён на длительный срок заключения.Бизимдирия: записи сообщества | ВКонтакте

Почему опытный адвокат пришёл именно к такому выводу, стало ясным после эмоционального, полного горя рассказа жертвы стечения обстоятельств, знакомой и коллеги Марата Уелданова- Елены Макаренко, русской женщины, которая даже не могла себе представить ту степень армяноненавистничества, которое культивируется в азербайджанском обществе, и что это коснётся её. По выражению Фёдора Лукьянова, главного редактора журнала «Россия в глобальной политике», «Армянофобия- институциональная часть современной азербайджанской государственности, и, конечно, Карабах в центре этого всего». Предыстория оказания Елены Макаренко в лапах азербайджанского институционализма такова: Елена и Марат менеджеры, которые работают в разных отелях и гостиницах по всему миру, для обслуживания мероприятий разного, в основном, топ уровня. По окончании контракта с бакинской гостиницей «Бульвар Отель», где Е. Макаренко работала в качестве менеджера прачечной и химчистки(работала с марта 2015г. по май 2016 г.), она получает предложение от М. Уелданова устроиться в австрийскую фирму «До энд Ко», для обслуживания автогонок «Формулы-1», которые должны были проходить в Баку с 17 июня 2016 года. Она даёт своё согласие. Дальше всё происходит по классике произведений детективного жанра, с внесением жирных мазков азербайджанского «мугама» и местных показушных особенностей.

Выходящая из православной церкви(она уже точно не помнит, но наверное побывала на молебне в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы) «толерантного» Баку, ничего не подозревающая русская женщина, и навстречу ей, куча машин с включёнными сиренами и мигалками, и огромная толпа полицейских и людей в штатском: она запомнила чёрные костюмы «азербайджанских рыцарей кинжала и плаща», которые не представляясь(у Азербайджане две структуры, которые имеют право вести себя так нагло и бесцеремонно- Министерство национальной безопасности и Служба внутренней контрразведки) отбирают у неё сумку, телефон и документы, и везут её в полицейский участок. По международным нормам азербайджанские власти должны были уведомить дипломатов из России, консульскую службу о задержании их гражданина в течение 3 часов, в присутствии дознавателя. Но человека лишают даже общепринятого права сделать один звонок родным. Это тоже закреплено законодательно. Дальше- театрально поставленный обыск в съемной квартире, якобы в поисках наркотиков. По словам Макаренко реально никто ничего и не искал. Дальше -возврат в полицейский участок, и на следующий день скорый суд, который выносит постановление о задержании Е.Макаренко на 15 суток, с отбиванием наказания в СИЗО в Бинагадинском районе Баку(СИЗО «Бинагади»).

Женщина благодарит Бога, что во время так называемого обыска в её квартире не нашли гранатомёт. По словам Елены Макаренко, в СИЗО её допрашивали каждый день. «Злого» следователя менял «добрый». Иногда устраивали перекрёстный допрос, чтобы сломать морально. На третьи сутки следователь(имя Мурат, из категории «добрых», до этого был «злой»-Кянан Алиев) ей заявил, что она и её друг Марат Уелданов- Галустян , подозреваются в шпионаже в пользу Армении, так как у Азербайджана есть договорённость с Россией не шпионить друг за другом. На следующий день Алиев, который наверное не был в курсе о договорённостях России и Азербайджана, ей заявляет, что они на самом деле, работали на спецслужбы России, и Марат в этом уже признался. Одним словом, следователи МНБ(или какой то другой структуры), действуя в «лучших традициях» «особых троек» НКВД 1937-1938 годов, старались сделать армяно-российскую шпионку из матери двух взрослых сыновей, которой уже под 50, и которая просто выполняла свою работу обычного гостиничного менеджера, на свою беду, именно в «городе огней». Она во время допросов и «доверительных бесед» от следователей узнает, что «армяне пьют кровь азербайджанских детей», что «вернув Карабах, азербайджанцы не остановятся, и зальют кровью всю Армению, который на самом деле и не Армения, а «Западный Азербайджан». Животная азербайджанская злоба степных огузов , подпитываемая « 25 летним комплексом неполноценности и потерпевшего поражение», при всём нефтедолларовом «рае» и при многомиллиардных оружейных закупках Азербайджана , вылилась на женщину, для которой топонимы «Карабах» и «Буркина Фасо» мало чем отличаются.

Прошедшая « все круги ада», уже потерявшая надежду на освобождение и спасение Елена Макаренко всё таки вырвалась из азербайджанских застенков, и в конце июня оказалась в Москве. Морально не сломленная и с огромным желанием восстановить справедливость по отношению и к себе, и к Марату Уелданову. В этой истории меня мало удивляет поведение азербайджанских силовиков и всей «правоохранительной» системы этого искусственного образования. Меня удивляет неоправданный риск Марата Уелданова-Галустяна, которому не позавидуешь, которого отец предупреждал воздержаться от поездки в Баку, и ради сохранения жизни которого его родные, особенно сестра- Мирзоян М.В. , адвокат, смогли подключить Международный Красный Крест, другие правозащитные организации. И ещё: я гражданин другой страны , и не хочу себе позволить критиковать дипломатические представительства РФ за рубежом, но обобщать, думаю имею право. Такое ощущение, что многие дипломаты из стран бывшего СССР(в том числе и из Армении) свое назначение рассматривают больше, как возможность приятного времяпровождения, участия в дипломатических раутах, банкетах и фуршетах, чем обязанность защищать права своих граждан в странах аккредитации.

По словам Шамирова и Макаренко, уже 11 июня, то есть через три дня после задержания, посольские и консульские службы РФ в Баку были осведомлены о задержании азербайджанскими правоохранителями гражданки РФ Макаренко Елены Николаевны, но реальной помощи она от них так и не дождалась. А когда в конце августа в Ереване задержали гражданина РФ Сергея Миронова на сутки, по запросу США(страны, требования которой мало кто рискует игнорировать, в том числе и в России), многие «доброжелатели», не говоря уже о знакомых всем по своим ангажированным публикациям любителях азербайджанской икры, с пеной у рта накинулись на «неблагодарную Армению». Где они сейчас, эти защитники прав граждан России? Что то их не слышно и не видно! Мы призываем государственные структуры, общественные и правозащитные организации России не делить своих граждан по разным признакам, и защитить от посягательств братского Азербайджана , как честь Елены Макаренко, а также жизнь Марата Уелданова, единственная вина которого в том, что он армянин. И время работает против него

 

 

Оцените статью
Институт Черноморско-Каспийского региона им. В.Б. Арцруни (ИЧКР им. В.Б. Арцруни)